Right-coast.ru Цифровые фотокамеры Kodak (серия C)

Right-coast.ru Цифровые фотокамеры Kodak (серия C)

Сделай мир ярче

Девяносто девяти процентам фотографов и фотолюбителей светофильтры не нужны. Вообще. Никакие. Ни защитные, ни SkyLight, ни ультрафиолетовые, ни поляризационные, ни эффектные.

Конечно, если у вас много лишних денег и в занятии фотографией вас больше привлекает процесс, а не результат, то покупайте. Трудно противостоять магии накопительства. Да и кофр с множеством незаполненных кармашков имеет какой-то недовольный и голодный вид. Станьте счастливым обладателем набора разноцветных стеклышек, равных по стоимости подержанному автомобилю. Будете ими избирательно поглощать, преломлять и поляризовать свет звезды, лучами которой освещается наша порядком потрепанная планетка. И будет вам счастье...

Чтобы не быть голословным в утверждении тезиса, противоречащего рекламным буклетам и утверждениям продавцов и производителей, возьму на себя труд перечислить основные плюсы и минусы методологии использования светофильтров, на основании которых человек, здравомыслящий и не склонный к необдуманным затратам, может самостоятельно решить, что ему нужно, а что нет.Светофильтры вообще. «Светофильтры из всех фотопринадлежностей применяют чаще всего, и чаще всего применяют неправильно». Это написал Р. Хеймен (Rex Hayman) в своей книге «Светофильтры», изданной еще в СССР в 1988 году. Правильно написал. Сложная это штука — правильное использование оптических насадок... Ну зачем вам светофильтры? Вы инструкцию к фотоаппарату полностью изучили? Нет. Скорее всего, даже не дочитали до конца. Вы как фотоаппаратом пользуетесь? Наверняка в режиме «Автомат». Знаете, о чем это говорит? О том, что вы смирились с фактом, что микропроцессор камеры знает о фотографии больше вас. А он, надо отметить, даже в очень дорогих камерах не умнее гусеницы яблоневой плодожорки. Неужели вы еще надеетесь на то, что «стекляшка» за 100 долларов сделает ваши фотографии лучше? Никогда!

Защитные светофильтры (простые стекла в оправе). «Даже при наличии просветляющих покрытий светофильтры должны использоваться только в случае необходимости. Фотообъективы имеют наилучшие характеристики без «помощников», и использование даже самого высококачественного фильтра не улучшает разрешающей способности объектива. По этой причине не рекомендуется оставлять даже бесцветный ультрафиолетовый светофильтр на объективе только для того, чтобы предохранять его переднюю поверхность. К тому же маловероятно, что светофильтр изготавливают с соблюдением таких же высоких требований, как сам объектив. Объектив следует защищать стеклом только от дождя, брызг, теплового воздействия и пыли». Р. Хеймен.
Говоря простым языком, любые светофильтры ухудшают резкость фотографии. Использование их оправдано только в тех случаях, когда польза превышает вред.

Передние линзы объективов изготавливают с учетом того, что будут подвергаться небольшим механическим воздействиям при их регулярной очистке на протяжении многих лет. В обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительной защите. Исключения составляют экстремальные условия: пылевые бури, брызги химических растворов, горячие промышленные цеха, летящий из-под колес машин щебень и т.п.
Эффектные фильтры (для создания художественных эффектов, т.е. создающие изображения того, чего на самом деле нет). К этой группе можно отнести так называемые звездчатые, смягчающие, создающие дымку, ореолы и пр. Изредка используются в рекламной фотографии, чаще начинающими любителями в поисках чего-то волшебного, что может превратить никому не интересные картинки в нечто красочное и запоминающееся.

Их воздействие на фотоизображение, как правило, сильно заметно, однозначно, легко узнаваемо и в большинстве случаев неуместно.

С другой стороны, некоторые из этих фильтров, особенно те, что воздействуют на находящиеся в кадре источники света (солнце, горящие фонари, блики на водных или металлических поверхностях), могут создавать интересную воздушную перспективу и полностью менять композицию.

Конверсионные светофильтры.Качество цветного изображения зависит от множества факторов, и один из них, пожалуй, наиважнейший — спектральный состав освещения.

Видимый белый свет занимает лишь малую часть спектра и состоит из смеси излучений. Это по крайней мере стандартное объяснение. На самом деле белого света как такового не существует, просто человеческий глаз устроен так, что приписывает смеси излучений с различными длинами волн, входящих в состав солнечного света, «белый» цвет.

Если электрокалорифер включить в сеть в затемненной комнате, то вначале его спираль не будет видна. По мере нагрева она становится тускло-красной, а затем ярко-оранжевой. Если увеличить мощность, подводимую к спирали, то она может стать почти белой, как электрическая лампочка. Этим простым примером и описывается понятие цветовой температуры. То есть: «Эта лампочка (солнце, вспышка...) светится так, как если бы мы нагрели абсолютно черное тело до температуры...» Для удобства описания используют температурную шкалу Кельвина (К0). Среднее значение цветовой температуры полуденного солнца равно 5000 К, и оно принято в качестве балансного значения для многих профессиональных обращаемых фотопленок. Цветовая температура ламп накаливания — 3200 К, и поэтому профессиональные пленки для съемки при освещении лампами накаливания сбалансированы именно для этого значения.

Сталкиваться с этим параметром нам в обычной жизни приходится редко, ведь глаз человека обладает замечательной способностью адаптироваться не только к уровню освещенности, но и к цветовым характеристикам света. Белый лист бумаги воспринимается нами как белый независимо от характера освещения — и при освещении его солнечным светом, и при лампах накаливания. Реально заметить разницу в цветовых характеристиках света мы можем только при сравнении — например, свет фонарика, который в темноте воспринимается как белый, при дневном освещении (а точнее — в сравнении с дневным светом) будет уже желто-оранжевым. Адаптировавшись к свету ламп накаливания в вагоне метро при движении под землей, сразу после выезда поезда на поверхность мы воспринимаем дневной свет как явно синий, и лишь спустя какое-то время пейзаж за окнами приобретает естественные краски, а плафоны фонарей на потолке вагона метро соответственно становятся желтыми.

Фотопленка не обладает такой гибкостью — она регистрирует цвета предметов на снимке такими, какие они есть при имеющемся свете. Так некоторые типы люминесцентных ламп при съемке на обычную «дневную» пленку будут «окрашивать» изображение в грязно-зеленый цвет. Поэтому для регистрации на снимке цветного изображения в виде, наиболее близком к нашему восприятию, необходимо не только точно отмерить экспозицию, но и позаботиться о согласовании цветовых характеристик объекта и пленки. Для этого и используются конверсионные светофильтры. Используют их в основном в промышленной и рекламной фотографии, когда нет возможности использовать дневной свет или свет вспышек. При работе с цифровой камерой эти фильтры не нужны, т.к. практически во всех современных моделях предусмотрена возможность управления цветовой температурой.Градиентные светофильтры. У градиентных (gradual color) светофильтров окрашена лишь половина поверхности фильтра, граница раздела окрашенной и неокрашенной частей светофильтра плавная — плотность окраски на протяжении 1/3 — 1/4 диаметра фильтра изменяется от полностью прозрачной до максимальной плотности. Достигается такая специфическая окраска достаточно сложным способом — многократными последовательными погружениями акриловой пластины в слабый раствор красителя, проникающего в молекулярную структуру материала будущего фильтра, при этом проводится тщательный контроль плотности получающейся окраски. Фильтры такого типа выпускаются как серого цвета (gradual gray), так и окрашенными в другие цвета — например, в желтый (yellow), синий (blue), табачный (tobacco), розовый (pink) и так далее. Применяются эти светофильтры для того, чтобы окрасить (цветные фильтры) или уменьшить яркость (серые фильтры) одной части изображения, не оказывая влияния на остальное изображение. Для удобства использования круглых светофильтров gradual color их устанавливают во вращающихся оправах с резьбовым креплением. Еще больше возможностей дает применение светофильтров с градиентной окраской, изготовленных в виде прямоугольных пластин для использования в компедиуме (например, система фильтров Cokin), — в этом случае светофильтр можно не только поворачивать на любой угол, но и смещать границу раздела окрашенной и неокрашенной частей фильтра в определенных пределах.

Этими светофильтрами пользуются исключительно пейзажисты. В случае, когда граница между небом и землей более-менее прямая (равнинный или морской ландшафт), а фотографу нужно перекрасить или притемнить небо, эти фильтры позволяют воздействовать на фотографию в очень широких пределах. В условиях города их применение ограничено фотосъемкой с крыш зданий.

Если вы не занимаетесь классической аналоговой фотографией, то менять цвет неба проще с помощью цифровой обработки. А в случае, когда перепад яркостей между верхней и нижней частями кадра слишком велик, снимать со штатива два кадра (в первом случае выбирая идеальную экспозицию для земли, во втором — для неба) и выполнять сведение в цифре. Это достаточно кропотливая работа, зато вы не ограничены сюжетами с прямой линией горизонта.
Didymium-фильтры. Спектральная характеристика пропускания этих фильтров не плавная, как у окрашенных фильтров, а изрезанная — с резкими пиками и глубокими провалами коэффициента пропускания. Благодаря такой особой характеристике пропускания фильтры этого класса обладают избирательным действием — делают более насыщенными одни цвета, практически не влияя на передачу остальных. В каталоге HOYA didymium-фильтры представлены под названиями INTENSIFIER, GREEN FIELD, BLUE INTENSIFIER и PORTRAIT. Светофильтр INTENSIFIER делает более насыщенным красный цвет, а фильтры GREEN FIELD и BLUE INTENSIFIER подчеркивают зеленые и синие цвета соответственно. Фильтр PORTRAIT подчеркивает и «улучшает» цвет кожи человека. Использование этих современных фильтров предполагает четкое понимание того, каким будет цветовоспроизведение при тех или иных условиях освещения.

При цифровой обработке фотоизображений эффекты этих фильтров при некотором профессионализме полностью имитируются (Adobe Photoshop > Image > Adjustments > Hue/Saturation или аналогичными методами).

Поляризационные светофильтры.С помощью этих фильтров можно уменьшить или устранить отражения, кроме бликов от полированного металла. Что достаточно часто используется в рекламной фотографии. Если посмотреть через поляризационный фильтр на блестящую поверхность и поворачивать экран вокруг оси, перпендикулярной его плоскости, то можно заметить, как меняется интенсивность отраженного света. В определенном положении отраженный свет может исчезнуть почти полностью. Степень поляризации отраженного света варьируется при изменении угла падения (отражения) света. Угол, при котором поляризация отраженного света достигает максимума, зависит от материала отражающей поверхности и составляет обычно 50-60 градусов от нормали отражающей поверхности (соответственно — 30-40 градусов от самой поверхности). Поэтому для того, чтобы при помощи поляризационного светофильтра полностью ликвидировать нежелательное отражение от блестящей поверхности, есть смысл выбрать направление съемки таким образом, чтобы отражающая поверхность (блики с которой предполагается убирать) располагалась под оптимальным углом к фотоаппарату.

Наиболее часто данный фильтр используется для имитации «драматического» притемнения неба. С помощью поляризационного фильтра можно затемнить голубой цвет неба, не меняя цветопередачу других объектов на цветной фотографии. При съемке неба под прямым углом по направлению к солнцу можно контролировать глубину синего цвета от нормального до темного простым поворотом фильтра. Небо будет выглядеть наиболее темным, когда указатель поляризации (если такой имеется) будет направлен на солнце. При съемке на черно-белую пленку максимальный эффект может быть достигнут за счет использования поляризационного светофильтра в сочетании с темно-красным.Кратность поляризационного фильтра составляет в среднем 3-4, то есть применение поляризационного фильтра требует увеличения экспозиции на 1,5-2 ступени (в 3-4 раза) в сравнении с экспозицией без фильтра. При этом нужно помнить, что многие фотоаппараты, имеющие систему TTL-замера света, используют для разделения светового потока оптические элементы, сами по себе поляризующие свет и из-за этого могут допускать значительные ошибки при определении экспозиции. При использовании таких камер удобнее использовать специально модифицированный поляризационный фильтр, называемый «циркулярным» (в отличие от обычного — «линейного» — поляризатора). В конструкцию циркулярного поляризационного фильтра, кроме защитных стеклянных пластинок и пластинки поляроида, входит еще и пластинка «1/4 длины волны», преобразующая линейно-поляризованный свет в циркулярно-поляризованный, который уже не ослабляется при дальнейшем прохождении через оптические элементы камеры, обладающие свойствами линейного поляризатора.юридические услуги Ооо защита.
ремонт холодильников в балашихе . Powerful and easy zebra drivers download here.

Из всех светофильтров, рассматриваемых в данном обзоре, поляризационный, пожалуй, единственный из тех, что имеет смысл приобрести фотолюбителям, серьезно увлеченным фотосъемкой пейзажа.

Инфракрасные светофильтры. С появлением доступных цифровых фотокамер появилась простая возможность снимать в инфракрасных лучах. Инфракрасное (ИК) излучение — маленькая полоса электромагнитного спектра, располагающаяся между видимым и микроволновым излучением. Поскольку длина волны ИК-излучения превышает длину волны видимого света, мы не можем видеть его. Длина волны ИК-диапазона лежит в пределах 700 нм — 1 мм, а видимый диапазон длин волн — это 400-700 нм. Поскольку вы не можете видеть эффекты ИК-излучения, трудно предсказать, на что будут похожи объекты после съемки. Они могут выглядеть совершенно не так, как вы к ним привыкли. Чтобы получить изображение в ИК-диапазоне, вам необходима камера, чувствительная к ИК-излучению, и фильтр пропускания ИК-лучей, который будет блокировать попадание видимого излучения на CCD-матрицу. Посредством простого теста вы можете выяснить, является ли ваша камера пригодной для съемки в ИК-диапазоне. Направьте пульт дистанционного управления (например, от телевизора) на объектив вашей камеры и посмотрите, виден ли свет на LCD дисплее. Если луч яркий, то зеркальный фильтр вашей камеры не блокирует полный спектр инфракрасных лучей, и камера способна с тем или иным качеством снять «инфракрасные» изображения. Если свет слишком тусклый или не виден совсем, то ваша камера не подходит для съемки в ИК-диапазоне.

Фильтры различаются по цене в зависимости от размера фильтра и его блокирующей способности. Чтобы вы оценили затраты: 58 мм фильтр, пропускающий ИК-лучи, обойдется вам в сумму от 30 до 130 долларов. Из недорогих можно отметить темно-красный фильтр Hoya R72, который не блокирует весь видимый свет. Из наиболее дорогих фильтров: B+W 093 стоимостью приблизительно 100 долларов и Tiffen 87 стоимостью около 80 долларов. В таблице представлена информация относительно того, какую долю видимого света фильтр блокирует и какую долю ИК-излучения пропускает. Здесь приведена лишь часть фильтров (например, Heliopan выпускает 10 различных фильтров, пропускающих в ИК-диапазоне).

Тип фильтра, который вы будете использовать, повлияет на итоговое изображение. Некоторые фильтры при цветной фотосъемке добавят ложные цвета. Более сильные фильтры типа Tiffen 87 увеличат контраст изображения (контраст будет больше, чем при съемке с фильтром Hoya R72), но ваша камера вряд ли удовлетворительно справится с таким изображением, потому что оно будет слишком темным. Hoya R72 по соотношению цена-качество — наиболее приемлемый вариант для первых экспериментов.

Светофильтры для черно-белой фотографии. Принцип действия большинства светофильтров, используемых в практике черно-белой фотографии, можно описать следующим эмпирическим правилом: объекты, имеющие цвет, близкий к цвету фильтра, на снимке будут высветляться, а объекты, окрашенные в дополнительные к цвету фильтра цвета, будут изображены более темными тонами. Эта группа светофильтров используется только узким кругом фотографов, специализирующихся на работе с черно-белыми материалами.

Апологетам цифровой технологии они не нужны, поскольку их действие легко воспроизводимо при цифровом переводе цветных изображений в черно-белые (Adobe Photoshop > Image > Adjustments > Channel Mixer > (v) Monochrome).